Недавно меня спросили, буду ли я ещё писать посты про Шерлока. Собственно, куда ж я денусь, не сейчас, так позже...
Пересмотрела серию 1.03, и меня тянет придраться
осторожно, спойлеры!к теме сверхновой на картине. Допустим, Шерлок понял, что т.к. разгадка должна быть на виду, а убитый охранник был астрономом-любителем, то на картине что-то не так со звёздным небом, и копать нужно именно в этом направлении. Допустим, он перед этим в планетарии послушал о сверхновых. И принялся со своего смартфона искать информацию - это было показано в сериале. Но как он мог найти данные за две секунды, как это вообще возможно физически? Да, сама по себе вспышка сверхновой - явление очень редкое, не говоря уже о сверхновых, видимых невооружённым глазом. Но скорость мышления и скорость поиска инфы по теме, в которой человек не шарит от слова "совсем" - это всё же разные вещи...
Я уж молчу о том, что сверхновой ван Бюрена не существовало вообще. Но даже если бы существовала - речь всё же о картине, созданной в 1640-х, а не карте звёздного неба. Вряд ли на картине настолько точно прорисованы созвездия, чтобы однозначно определить присутствие сверхновой. Разумеется, когда смотришь в первый раз, общая динамика действия и напряжённость момента просто не дают задуматься о таких деталях - мозг цепляется за сюжет, старается не потерять линию рассуждений и логических выводов. Вероятно, на то у авторов и был расчёт. Ну и на отвлекающие факторы, в частности,
"инопланетные глазищи кудрявого Шерлока" (ц) чей-то ник на дайри. Ибо вся серия ну очень фетишная в этом плане. Множество красиво снятых крупных планов - глаза, пальцы, волосы... смотри - не хочу.
Но пофиг, я готова простить Моффату и Гэтиссу этот сомнительный сюжетный штрих.